Музами-вдохновительницами этой статьи стали многочисленные аудиты контекстной рекламы клиентов, в которых мы и наблюдали эти самые ошибки. А потом клиенты говорят: «И почему это у меня заявок нет?». Ну, давайте, разбираться, почему их нет.
1. Самая частая и популярная ошибка – это кампании «клоны».
Настроили Поисковую рекламу, а зачем заморачиваться, скопировали ее, переделали под кампанию в сетях и готово.
Нет! Нет! И еще раз нет!
Кампании Поиска и РСЯ должны отличаться. Такой подход может, конечно, выстрелить, но шанс очень маленький.
Для РСЯ нужно создать отдельную кампанию. В случае поисковой рекламы, всё просто. Пользователь вводит интересующий его запрос в поиске и получает на него ответ в виде поисковой рекламы Яндекс.Директ. В случае же с РСЯ, мы должны «выделиться из толпы» так сказать. Не нужно прописывать ключевой запрос в заголовок, в отличие от Поиска. Нужно прописать ваше УТП.
Пример, как делать не стоит:
Кирпич баварская кладка, и что? Баварская кладка и в Африке баварская. Напишите, что вы предлагаете, какая стоимость, почему мы должны это купить?
А вот это «горячо». Указана акция, цена по акции. Человек на подсознательном уровне хочет узнать стоимость и подробности. И мы уверены, что нажимает и переходит.
2. Ошибка, которая продолжает встречаться, но уже меньше, чем пару лет назад. Создана одна кампания и для Поиска, и для РСЯ.
Несколько лет назад, еще в силу незнания или не грамотности, многие рекламодатели-директологи, настраивали, что называются 2 по цене 1. В рамках одной кампании был весь набор инструментов. И Поиск и РСЯ. Еще бы базу аудиторий добавили. И добавили бы, если бы этот инструмент тогда был.
Сейчас тенденция изменилась, спасибо интернету, вебинарам и бизнес-тренерам. Но всё равно можно встретить таких умельцев. Просто запомните правило – Для РСЯ и Поиска нужно создавать отдельные кампании.
3. РСЯ запустили, а картинку добавить забыли.
Действительно, а зачем она нужна? И так вроде неплохо.
Это вам неплохо. А для пользователя главное визуализация. А не просто текст на фоне. Картинкой можно сказать многое, а гиф изображением, так тем более. Так что не ленимся господа хорошие, картинки в Сеть добавляем. CTR - это вам точно добавит.
Только запомните. Не надо брать банальные картинки. Поищите оригинальные. Не повторяйте за конкурентами, чтобы выделиться на их фоне.
4. Сделать минусацию по максимуму, а лучше возьму из Поиска, чтобы не заморачиваться.
Так делают большинство директологов. Только вы не учитываете того факта, что РСЯ работает немного по-другому. Все забывают о поведенческом факторе. Не стоит ограничивать одно объявление одним ключевым запросом. Разделите ваши объявления на предложения и добавляйте в каждое объявление по несколько запросов, можно использовать широкое соответствие и не бояться мусорных запросов. Отказы до 30% считаются нормой для Сети.
5. Не на все 100% используется возможность заполнения объявлением.
Почему-то часто забывают или специально не заполняют объявления дополнительными расширениями (быстрыми ссылками, контактной информацией, ценой). Это даёт вам преимущество перед другими объявлениями. Вы можете вписать туда УТП, для которого не хватило места в заголовке или описании.
Чем больше написано, тем лучше. Так что заполняем все поля максимально, насколько нам позволяет система.
6. Отключена настройка Расширенного географического таргетинга.
Как-то предъявил нам клиент, что увидел он свои объявления только другого региона. Не хочу так! Если я из Казани, то объявления мои должны показываться только в Казани.
(Чтобы вы понимали у клиента бизнес на территории Поволжья, соответственно реклама была настроена по данным городам).
Вот и пришлось объяснять, что за зверь такой – Расширенный географический таргетинг и в чем его особенности. Объясним и вам. Когда вы запрашиваете в поиске купить слона в Казани, но при этом находитесь в Москве, но вы точно знаете, что скоро поедете в Казань, чтобы купить слона, иначе бы не спрашивали. Вот и начинает вас преследовать наша рекламка со слонами, хоть, и настроен у нас регион показа: Казань.
Или вы проживаете в Казани, но тут собрались в командировочку в столицу нашей родины. И вдруг решили путевку в отпуск поискать, ведь вы вернетесь через неделю. Смотрите туры с вылетом из Казани. Приехали в Москву. Сидите в интернете статьи почитываете, а тут бах и рекламка наша выскочила: с вылетом из Казани.
Вот вам и расширенный географический таргетинг. А представьте, отключим мы эту функцию и что же. Показы потеряем, клики соответственно тоже, а значит и заявки. Так что галочку ставим, не боимся.
7. Нет фильтрации площадок показа рекламы.
Если вы не знали, то площадки с нецелевыми показами и пустыми кликами, нужно фильтровать. На техническом языке, это звучит как white list и black list. Так вот у каждого должен быть и white list и black list. Соответственно белый лист – это разрешенные площадки для показа в сетях, а черный лист – список запрещенных площадок.
Вычислить их просто, если видите, что кликов на площадке много, а заявки ни одной смело ее отключайте. Но отключить можно не больше 1000 площадок.
Вот и всё.
Самое главное, не бойтесь экспериментировать. Добавляйте различные форматы объявлений. Тестируйте заголовки и стратегии. РСЯ – это отличный способ заработать для экономных.
Высоких конверсий вам, друзья!
Автор статьи: Наталия Чуманова, руководитель отдела рекламы.