Быстрые ответы
Люди часто обращаются к поиску, чтобы уточнить тот или иной факт — узнать [высоту геостационарной орбиты] или выяснить, [где говорят на йоруба]. На такие запросы Яндекс уже давно даёт ответ прямо на странице результатов поиска.
За минувший год спектр вопросов, на которые можно получить такой ответ, сильно расширился. Сейчас Яндекс отвечает фактами на запросы в среднем 13 миллионов раз в день — и каждый шестой факт при этом показывается впервые.
Яндекс помогает следить за спортивными событиями, теперь это можно делать прямо в поиске. Например, в ответ на запрос [чемпионат испании по футболу] поисковик покажет турнирную таблицу, новости, записи уже сыгранных матчей и календарь предстоящих игр. Пользователь может поставить напоминание, чтобы не пропустить важную для него игру.
Бывают ситуации, когда короткого ответа недостаточно, — нужно объяснение. Само собой, хочется, чтобы объяснили понятно, по-человечески. В этом году был запущен сервис Яндекс.Знатоки — это сообщество специалистов в разных областях, которые отвечают на вопросы пользователей. Скажем, студент МИФИ объяснит, [почему электроны не падают на ядро], а сотрудники портала «Чердак» расскажут, [как появляются звёзды]. Лучший ответ попадает в результаты поиска.
Решение сложных задач
Есть запросы, на которые нельзя дать однозначный ответ. Они подразумевают исследование темы: поиск даёт источники, а человек их изучает. Чем более качественными будут источники, тем быстрее пользователь решит задачу.
Был обновлён алгоритм ранжирования: теперь качество сайта существенно влияет на его позицию в выдаче. Качество алгоритм определяет по нескольким параметрам. Во-первых, он обращает внимание на то, насколько хорошо сайт решает текущую задачу пользователя. Во-вторых, оценивает долгосрочную полезность ресурса — насколько велика у него доля лояльной аудитории. Наконец, учитывается баланс полезного и навязчивого контента на сайте и индекс качества по результатам попарного сравнения с другими ресурсами по этому же запросу.
Некоторые параметры сайтов Яндекс теперь показывает прямо на странице результатов поиска в виде значков-подсказок. Они помогают сориентироваться в потоке информации. Значки присваивает специальный алгоритм: он помечает ими сайты, которые могут оказаться особенно полезными в контексте данного запроса.
- Значок “Официальный сайт” – помечает официальные сайты организаций по данным Яндекс.Справочника, официальные сайты банков по данным ЦБ РФ, а также государственные сайты, например gosuslugi.ru и гибдд.рф.
- Значок “Популярный сайт” алгоритм выдаёт ресурсам с высокой посещаемостью и постоянной аудиторией. Это, например, “Википедия” или YouTube.
- Значок “Выбор пользователей” похож на “Популярный сайт” по смыслу — но разница в том, что его могут получить и нишевые проекты. По сравнению с гигантами вроде “Википедии” посещаемость таких ресурсов может быть невелика, но они хорошо решают задачи людей и имеют постоянную лояльную аудиторию.
Коллекции
Самые удачные находки хочется отложить, чтобы они всегда были под рукой. Новый поиск позволяет в один клик сохранять найденное — статьи, фотографии, видео, фильмы, места — на сервисе Яндекс.Коллекции. Личную коллекцию можно собрать на любую тему — например, “Идеи для ремонта квартиры”.
В Яндекс.Коллекциях есть рекомендательная система. В ней используются технологии Яндекса: компьютерное зрение и искусственный интеллект. Система на основе подборок советует материалы, которые сохранили себе в коллекции другие пользователи. Это упрощает поиски: становятся доступны открытия, которые уже сделали люди с похожими вкусами.
Личную коллекцию можно сделать публичной, чтобы на неё смогли подписаться другие пользователи. Лучшие публичные коллекции Яндекс показывает в результатах поиска.
Источник - Яндекс.