Способы продвижения сайта
Как и большинство поисковых систем, Яндекс распределил обращения пользователей на две основных категории:
- Геозависимые
- Геонезависимые
Что такое географическая зависимость вопроса? Например – «купить ноутбук» или «пластиковые окна» удобнее всего (как считает поисковик) поближе к дому, вот и выплёскивает на верхние позиции ближайшие к вопрошающему адреса. Показ же результатов по запросу, например о рецепте манной каши, подчиняться географии не будет, поскольку она и в Африке – каша.
По семантическим признакам Yandex определяет, в какую из категорий что занести, и результат по первому пункту будет разниться, в отличие от второго, выдача по которому одинакова на всей территории.
А вот региональное положение webпортала система поиска видит по таким признакам:
- Адреса, контакты, названия городов на страницах веб-ресурса;
- То же самое в ссылочной массе;
- Без вопросов – ресурсы из Яндекс Каталога;
- Хостинговые признаки, в частности – IP сервера;
- Засвеченный регион в Яндексовом Вебмастере.
Учитывая эти и другие показатели, компании, такие как Legend Group, вносят корректировки в продвижение порталов, чтобы улучшить их место в строке выдачи.
Ранжирование по регионам
Основные виды можно разделить по пунктам которые, впрочем, могут пересекаться и дополнять друг друга. Это находится в зависимости от умения и ловкости спецов по SEO-продвижению сайта по регионам.
- Каталог в Yandex
- Поддомены
- Региональная отвязка
Принцип, указанный в первом пункте – прост, надёжен, но стоит денег и больших трудов по структурной чистке интернет-ресурса. В каждой области, вписываемой в Каталог, у собственника должно быть представительство с контактными данными, упомянутыми на страницах.
Строгий отбор, даже на платной основе, вызывает сложности, но попадание туда гарантирует продвижение сайта в 7 выбранных владельцем округах и равную конкуренцию поисковой выдачи в них. Отрицательным моментом может быть ухудшение трафика первоначально привязанного района за счёт добавленных.
Добавление индивидуальных поддоменов для каждого района влияния, даёт уверенность высокой котировки на местах. Указывая геопринадлежность всех субдоменов, интернет-сайт отражается по этим показателям в Webmaster Яндекса.
Правда, такая версия продвижения сайта по регионам доставит немало хлопот ребятам, занимающимся этим делом. Придётся тщательно реконструировать структурную и контентную составляющие вебстраниц для каждого домена второго уровня.
Насыщение страниц веб-портала информацией об офисах во всех областях страны и возможностью всероссийской доставки, может помочь в исключении привязки в поисковой системе к местности. Другими словами – привязаться ко всей России.
На это нужно получить благословение Яндекса, что весьма затруднительно, учитывая конкуренцию. Интернет-магазины – порталы, которым проще всего осуществить подобный шаг. С другой стороны – предпочтение поисковиков региональной привязке пошатнёт позиции веб-ресурса в отдельно взятом случае.
Выбор должен зависеть от амбиций владельца, состояния его бизнеса и непременно – от рекомендаций опытных SEO-специалистов. Их труды по оптимизации позиций должны основываться на взвешенном анализе потребностей и осуществлении возможностей.