В случае геозависимых запросов, как можно догадаться по названию, ответы, которые предлагаются пользователю, выдаются с учетом региона его проживания (картинки, кстати, тоже делятся по этому принципу). К примеру, это может быть поиск информации о каких-либо событиях в определенном городе, или поиск какой-либо услуги – понятно, что, к примеру, челябинец, который желает заказать пиццу, не интересуется тем, какие доставки пиццы есть в Москве. Но если говорить о поиске рецепта пиццы, то речь идет уже о геонезависимом запросе, ведь от места проживания он не меняется (хотя жители Неаполя с нами бы поспорили J ).
При этом есть такие запросы, которые звучат вроде бы одинаково, но в зависимости от территории проживания пользователя подразумевают совершенно разные вещи. Скажем, если житель Казани забивает в поисковик запрос: «Как добраться до Кремля?», он имеет в виду не Красную площадь, а местный Кремль. Ну, или воспользуемся примером, который приводит «Яндекс»:
« по запросу [орбита] москвичи чаще всего ищут кинотеатр, жители Ростова-на-Дону — автосалон, а израильтяне — интернет-портал».
А вот к геонезависимым запросам относятся федеральные и мировые новости, или, к примеру, физические законы, которые от места проживания, к счастью, не меняются.
Регион пользователя «Яндекс» определяет автоматически по ip-адресу, но если этот вариант не подходит (может быть, адрес определен неверно, а может вы, живя в Серпухове, хотите почувствовать себя москвичом и получать информацию как житель столицы – всякое бывает), то регион можно поменять в настройках поисковика (в правом верхнем углу).
Тот факт, что поисковик выдает вам ответы на геозависимый запрос еще не означает, что общероссийские сайты останутся без внимания. Это говорит лишь о том, что предпочтение будет отдано региональным ресурсам. Хотя и такой вариант, когда «Яндекс» показывает только местные ресурсы, тоже возможен, но для этого нужно отметить галочкой опцию «Искать в моем городе».
Регион веб-сайта поисковик также определяет в зависимости от ip-адреса, но при этом учитывает также и то, какому региону посвящена большая часть контента, какие контактные данные на нем размещены, и прочее. Бывает, что «Яндекс» может и ошибиться с определением региона – что делать, мир не идеален. В этом случае зовите вебмастера, который исправит досадную оплошность поисковика с помощью сервиса «Яндекс.Вебмастер».
Если у вашей компании есть отделения в разных городах, то в каждом из них сайт будет местным. Но и здесь не без исключений: если отделений слишком много, то сайт считается общероссийским, но такое бывает нечасто.