24 апреля 2012 года Пингвин был запущен в автономном режиме, и многие сайты, в связи этим, просто вылетели из ТОП-а. Представители Google объяснили это тем, что таким образом они “объявили войну” некачественным сайтам и WEB-спаму. И если раньше поисковая оптимизация была проще некуда: массовая закупка ссылок, директории, статейные ресурсы... То теперь шанс остаться в ТОП-е предоставлен только по-настоящему хорошим сайтам.
После этого нововведения в блогах и форумах на тему SEO разгорелись нешуточные споры о целесообразности использования данного алгоритма. Многие высказывали свое мнение о том, что представители Google борются с так называемым спамом вот уже на протяжении многих лет, а «Пингвин» - это лишь очередной способ все систематизировать.
Справедливости ради хотелось бы отметить, что гораздо раньше, ещё до запуска «Пингвина», многие получили сообщение от Google о ненатуральном профиле обратных ссылок. И если для некоторых представителей своей профессии это стало лишь очередной темой для жарких дебатов, то для других появился серьезный повод задуматься о том, как строить стратегию внешнего продвижения дальше. Как итог, те кто посвятил свое свободное время ненужным спорам - поплатился позициями сайтов. SEO-оптимизаторы же, которые ломали головы над разработкой новых стратегий, остались на коне, а продвигаемые сайты в ТОП-е.
ЧТО ЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НОВЫЙ АЛГОРИТМ?
Попробуем в двух словах дать краткую характеристику «Пингвину». Как ни странно, но первое, на что обратил внимание Google - это структура сайтов, их визуальное отображение и удобство для пользователей.
Попробуем разъяснить: если для того, чтобы увидеть основное содержимое вашего сайта, пользователю придется открыть кучу ненужных ссылок и перечитать тонну объявлений - вы однозначно будете наказаны. Дело в том, что «Пингвином» предусмотрен так называемый “page layout algorithm” (или «алгоритм оценки макета страницы»). Именно поэтому одними из первых пострадали сайты с большим количеством тизерной рекламы.
Таким образом, представители Google в очередной раз “вежливо попросили” создавать сайты для людей, а не для того, чтобы с их помощью просто дополнительно зарабатывать.
Исследования показали, что те сайты, которые попали под действие «Пингвина», имели как минимум 60% ссылок с точным вхождением по ключевым запросам. А это означает лишь то, что если ваш сайт действительно создан для того, чтобы продвигать товар или услугу людям, «Пингвин» скорее станет вашим союзником по продвижению, нежели злейшим врагом.