Возможность SEO генерировать дополнительную выручку и заказов с сайта осталась той же среди всех изменений и неясностей.
Наступивший год представляет новые препятствия и возможности для продвинутых интернет-маркетологов.
Какие же изменения ждут нас в новом году?
Будет падать кликабельность сайтов в органическом поиске (результаты поиска, получаемые веб-мастером без использования платной рекламы)
YouTube, Google+, Google Shopping, Карты Google будут чаще видимы в результатах поиска. Возможно, Google сократит число списка результатов поисковой выдачи на одной странице. Это уже произошло с определёнными брендированными запросами. В скором времени, такие меры будут распространены и на другие запросы. Таким образом, подчёркивается значимость каждого оставшегося в списке сайта.
Возрастает внимание к повышению конверсии
Постепенно снижается трафик, который сайт получает из топа выдачи. Это ведёт к активной работе над к экспериментами с конверсией.
Маркетологи обращают внимание на дизайн сайтов, пытаясь взять максимум эффективности каждого доллара. С повышением стоимости на получение органического трафика, меры, направленные на повышение конверсии будут играть всё более важную роль.
Оптимизация станет дороже
Связь между обновлениями алгоритма Google «Панда» и ссылками, ведущими на сайт, недооценена. Действительно, большая часть кампаний по привлечению ссылок держится на получении качественных ссылок, которые размещены на ресурсах, родственных сайту по тематике. Но кроме этого, нужно уделять внимание качеству и ценности контента, так как будущие обновления «Панды» будут направлены, в частности, и на данный аспект. Соответственно, это приведёт к увеличению затрат на копирайтинг.
Получить в компанию SEO-эксперта становится сложнее
В последние три-четыре года становятся всё более востребованными специалисты в области поискового маркетинга. Препятствием, как для агентств, так и для компаний, желающих нанять внутренних оптимизаторов, будет недостаток талантливых seo-экспертов. Такая проблема актуальна для специалистов всех уровней. Основная причина нехватки - это отсутствие высшего образования, связанного с SEO, в сочетании с агрессивной борьбой за профессионалов.
Возрастающее количество расширенных сниппетов в выдаче
Расширенные сниппеты (текстовая информация о сайте, которая выводится в результатах поиска) пользовались популярностью в ушедшем 2012 году. Лёгкость манипуляции привела к отсутствию расширенных сниппетов для большинства поисковых запросов, так как микроразметка была искажённой некоторыми веб-мастерами.
Расширенные сниппеты представляют огромную ценность для пользователей, так как, благодаря им, пользователи могут узнать многое, не заходя на сайт.
Они будут играть важную роль и в 2013 году. Расширенные сниппеты включают в себя информацию, указывающую как на автора контента, так и на продукт; что очень удобно для пользователя, особенно если его интересуют, в частности, интернет-магазины. Маркетологи, которые инвестируют средства в релевантные расширенные сниппеты, будут наблюдать повышение кликабельности своего сайта в органическом поиске.
Мы даже можем увидеть положительное влияние на ранжирование тех сайтов, которые адаптированы под расширенные сниппеты только в 2013 году, особенно это касается указания авторства в Google.
ВЫВОДЫ
Наступивший год представляет множество возможностей для продвинутых оптимизаторов, которые понимают, какие препятствия их ждут впереди. В Google SERPs в органической выдаче будет всё меньше мест, а значит, и борьба за верхние позиции будет всё ожесточённее.
Внедрение расширенных сниппетов поможет получить высокую кликабельность для организации максимально активной посещаемости.
Инвестирование в набор талантливых сотрудников, которые производят качественный контент, и их удержание, позволит привлечь качественные внешние ссылки. Это сильное сочетание приведёт к впечатляющим результатам по приобретению органического трафика.