Ее основные правила, алгоритмы практически не менялись за последние несколько лет. Однако, с учетом невероятной скорости научно-технического прогресса и все более широкого распространения мобильных устройств, дающих возможность выхода в Интернет, все чаще приходится слышать о грядущей революции в SEO. Обоснованы ли они?
SEO И GOOGLE– КАК ОНИ СВЯЗАНЫ
Хотя Google– далеко не единственная поисковая система, с помощью которой маркетологи «раскручивают» сайты, однако с момента своего запуска в 1997 году и по сей день она остается самой популярной. Чему во многом способствовали многочисленные трансформации алгоритмов, определения надежности контента и оценки качества ссылок.
За прошедшее время механизм продвижения в Сети не изменился: чтобы увеличить количество посещений сайта, необходимо наполнять страницы интересным и качественным контентом, оптимизировать «ключи» не только по контенту, но также по заголовкам и описаниям страниц. Кроме того, важную роль играет хорошая ссылочная база. С помощью Google вы получите хорошую возможность раскручивать сайты, если будут соблюдаться эти условия.
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЗ СЕБЯ SEO-РАСКРУТКА В НАШИ ДНИ
Основные правила SEO-оптимизации, упомянутые выше, действуют по нынешнее время. Принципиальных обновлений, которые могли бы привести к существенному изменению алгоритмов, не было уже давно, а такие известные новые версии поисковых фильтров, как Pandaи Penguin, прекрасно совместились с основным алгоритмом Google и ведут работу в режиме реального времени. То есть, Googleеще раз продемонстрировал свои возможности и хорошие перспективы на будущее.
ЕСТЬ ЛИ ВЕРОЯТНОСТЬ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ (ЭПОХАЛЬНЫХ) ИЗМЕНЕНИЙ
В эпоху научно-технического прогресса любая техника (и принципы ее действия) могут устареть очень быстро. Какие принципиальные изменения могут произойти буквально в ближайшие годы?
- Веб-сайты.
Статистические данные свидетельствуют, что все больше людей, работающих с мобильными устройствами, отдают предпочтение не браузерам, а приложениям. Если их количество будет по-прежнему неуклонно возрастать, то не исключено, что веб-сайты вообще могут исчезнуть. Соответственно, поисковые алгоритмы тогда кардинально изменятся.
- Миниатюрные смартфоны в виде наручных часов и системы «Умный дом».
Еще совсем недавно подобные устройства и системы считались чем-то экзотическим, чуть ли не предметами роскоши. Теперь же они стремительно завоевывают популярность среди широких кругов потребителей. Поэтому поисковым системам нужно будет развиваться, чтобы «не отстать от жизни».
- Виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальность, а также персональные цифровые помощники.
Устройства VRи ARнепосредственно влияют на восприятие мира юзерами, а цифровые помощники (такие как Siri) – на поиск целевой аудитории и оптимизацию ключевых слов. Их дальнейшее совершенствование, соответственно, неминуемо приведет к созданию новых поисковых алгоритмов.
ПРЕДПОЛОЖИМ, ЧТО SEO-РЕВОЛЮЦИЯ ПРОИЗОШЛА. КАКИЕ БУДУТ ПОСЛЕДСТВИЯ?
Разумеется, предположения типа: «а что будет, если?..» - дело неблагодарное. Однако в любом случае мгновенных, кардинальных изменений едва ли следует ожидать. Ведь огромное количество людей по всему миру привыкли пользоваться тем же Google, и любое резкое изменение может повлиять на работу коммуникаций и произвести негативное впечатление на многих юзеров, вплоть до их отказа пользоваться этой поисковой системой. Поэтому, если изменения и будут, их наверняка будут вводить постепенно, с осторожностью.