Но, всё равно, в развитии сайта ссылочная составляющая продолжает иметь важное значение. Активный рост оборотов SEO-рынка может являться подтверждением этому. iTech Capital оценивает весь российский рынок SEO за 2012 год в $332 млн. Лишь на торговлю ссылками приходится почти $141 млн.
В несколько раз становится проще за счет автоматизации купли-продажи процесс размещения ссылок (в частности бирж ссылок). Простота определения приблизительного бюджета, необходимого для продвижения сайта покупкой ссылок - это то, что помимо удобства использования определяет популярность бирж.
В связи с тем, что Google в апреле начал особо активную борьбу, многие западные и российские оптимизаторы начали паниковать. Свои позиции в выдаче потеряли миллионы сайтов после запуска нового алгоритма Пингвин.
Если при продвижении сайтов тексты были переспамлены ключевыми словами или использовался ссылочный спам, то новый алгоритм вполне эффективен. Но, при этом, не использовавшие нечестных методов качественные сайты тоже пострадали.
Остаётся открытым вопрос об эффективном использовании бирж ссылок и целесообразности накрутки ссылочной массы сайта.
По словам Яндекс, ссылку не делает плохой факт её проданности. Поисковым системам мешает достоверно определять степень доверия к сайтам возможность получить ссылку кому угодно у кого угодно.
Для роботов поисковых систем важно то, насколько удачно подобраны по тематике сайта и информации на странице внешние ссылки и насколько качественными они являются, поэтому необходимо осуществлять аккуратно наращивание ссылочной массы.