Будучи активным пользователем интернета, имея при этом четырехлетний опыт работы в интернет - маркетинговом агентстве, изучив сотни сфер бизнеса, настроив тысячи рекламных кампаний, возьму на себя смелость ответить на эти вопросы.
Мир интернета породил легенду: «Чёрный цвет - это «неудачник» продаж. Создали чёрный сайт, считай, слили деньги на ветер. Забудьте о продажах, у вас ничего не купят».
Но вряд ли вы задумывались, что обычный и уже привычный глазу черный текст на белом фоне также негативно сказывается на восприятии, как и общий фон сайта. Казалось бы, других сайтов мы и не видели. Все делают так. Пишут черным по белому. Не будем же мы выделяться, сделаем также.
Выделяться может и не стоит, но знать информацию ниже просто обязательно.
По данным исследования *АОА 58% пользователей страдают от напряжения глаз при работе за компьютером, что впоследствии влечет ухудшение зрения.
Давайте, вспомним урок физики. Тогда мы проходили тему про дисперсию света, спектральный состав света и цвета.
Учителя рассказывали нам, что белый состоит из всех цветов и имеет 100% цветовую яркость, когда как чёрный – это полное отсутствие цвета, яркость которого равна 0%. Только подумайте, как такой резкий контраст заставляет напрягать зрение человека и работать усерднее.
Представьте, вы находитесь на улице в ночное время, где нет ни малейшего света, на встречу движется автомобиль, который ослепляет вас дальним светом фар. В этот момент возникает дискомфорт зрения, на глазах наворачиваются слёзы. Но если водитель переключит фары на ближний свет, то контраст будет менее ощутим. Глазам будет более комфортно.
Так и с проектами. Не используйте яркий черный цвет текста на белом фоне, выберите один из оттенков черного, например, серый. Оттенков серого существует огромное количество. Тогда пользователям будет более комфортно читать вашу информацию.
Читайте сами:
Опытный дизайнер при разработке сайта, буклета или баннера сразу определит правильную цветовую гамму, которая сможет задержать пользователя на вашей площадке.
Такая площадка непременно будет продавать. А казалось бы, всего какая-то игра с цветом и результат на лицо.
Поэтому выбирая черный или белый, белый или черный фоны и тексты, помните об анатомических данных человека. Ведь даже самый интересный и полезный контент никто не будет читать, если от него будут сильно уставать глаза.
Автор, который написал вам читаемый контент: Чуманова Н.А., руководитель отдела рекламы.
*Статья составлена на основе исследовательских данных AOA, 2016